КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "ПАЛОМА" 

I. Введение.


     Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
       Музей средней общеобразовательной школы №1252 имени Сервантеса «Палома»  относится к разряду страноведческих и его главной темой является «Дружба с народами Испании и Латинской Америки».

 

II. Содержание работы школьного музея.


     Содержанием работы школьного музея является выполнение  следующих функций:

Воспитательная: формирования интернационального, патриотического, гуманистического воспитания учащихся.

Культурообразующая: формирование социокультурной компетентности учащихся в процессе знакомства с культурой испаноязычных стран.

Обучающая: формирование у учащихся навыков музейной, экскурсионной и научно-исследовательской работы.

Методическая: развитие методической базы уроков испанского языка.

 

III. Цели и задачи школьного музея.


     Музей призван способствовать формированию у  учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

 

IV. Совершенствование программы деятельности музея.

 

Организация деятельности музея во многом опирается на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

  • Государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" от 11 июля 2005 года № 422;

  • Положение о статусе школьного музея, утвержденного Руководителем Департамента образования гор. Москвы 28 апреля 1995 года;

     Программа развития музея предусматривает мероприятия по формированию интернационального, патриотического, гуманистического воспитания учащихся.

     Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами музея, участвуют  в сборе материалов для развития экспозиции музея, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты в рамках деятельности школьного научного общества.
В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в учебно-воспитательной работе с учащимися. Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в учебно-воспитательной процессе. Опыт подтверждает целесообразность проведения уроков с использованием отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по испанскому языку и страноведению. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся.

     Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям предусматривать работу учащихся с музейным материалом в соответствии с учебной программой и работой над научно-исследовательскими проектами на испанском языке «Сервантесовские чтения».
     Музей работает в тесной интеграции с культурным центром школы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации совместных мероприятий: школьных праздников, конкурсов, олимпиад.

V. Механизм реализации программы развития музея.
Руководство работой музея.

 

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет:

  • направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,

  • организует учет и хранение существующих фондов,  проводит экскурсии по экспозициям музея,

  • разрабатывает план работы.

     Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в учебно-воспитательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея.

VI. Оценка эффективности реализации программы развития музея.

 

В результате осуществления программы развития музея ожидается:

  • обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,

  • возрождение духа интернационализма,

  • сохранение и развитие традиций школы,

  • оптимизация работы по интернациональному, патриотическому, гуманистическому воспитанию учащихся.